18 апреля, Четверг

Марина КАПУРО: «Моё детство было бурным!»

Сегодня, 15 октября, встречает свой день рождения популярная петербургская певица, солистка кантри-фолкгруппы «Яблоко», заслуженная артистка России Марина КАПУРО, не так давно отметившая и своеобразный юбилей – 40 лет творческой деятельности! Марина — лауреат многих Всесоюзных, Всероссийских и Международных конкурсов, желанная гостья музыкальных фестивалей, заслуженная артистка России. На ее счету около десятка альбомов и большая программа «АББАмания», куда вошли самые популярные хиты знаменитой шведской четверки «АББА», исполненные на шведском и русском языках.

— Марина, в какой семье вы воспитывались?

— Мои родители — люди творческие. В доме всегда было много музыки. И хотя я росла в застойное время, но в музыкальном мире уже совершилась революция, волна которой докатилась и до России. Бывало, мы с подружками собирались вместе — сидим, вяжем и слушаем, например, «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Клиффа Ричарда просто обожали, знали наизусть все его песни, были влюблены в него. Папа был художником, мама — педагог, преподавала в школе черчение и рисование. А кроме этого, практически всю жизнь работала экскурсоводом, проводила искусствоведческие автобусные экскурсии по Петербургу. Она участвовала в самодеятельности, сочиняла стихи для «капустников». А нас с сестрой приохотила к вокалу. Заниматься с ней музыкой, рисованием или еще чем-то было настоящим удовольствием.

— Родители не противились, что дочка пошла в артистки?

— А что они могли сделать? Ведь это была сильная страсть, увлечение. Пение и музыка занимали все свободное время. Родители мечтали, чтобы мы — их дети — могли отдаться любимому делу и были в нем счастливы.

— Сестра Татьяна не пошла по вашим стопам?

— Мы двойняшки, она моложе меня на 20 минут, но не близнецы. В детстве она всегда мне аккомпанировала, подпевала вторым голосом. А потом выбрала свой путь. Иногда участвует в некоторых наших музыкальных проектах-экспериментах. В подростковом возрасте мы были похожи друг на друга, а потом стали отличаться: она очень худенькая, а я и старше, и немного выше ее ростом, и покрупнее.

— Вы с сестрой дружили в детстве или соперничали?

— Учились в одном классе, поэтому все подружки наши были как бы «на двоих» и нам не приходилось никого делить. С самой близкой подругой даже составили ансамбль «ТМС» — Таня, Марина, Света. И пели на три голоса.

— Кем вы себя больше ощущаете — певицей или женщиной?

— Не знаю… Петь я начала раньше, чем ходить и говорить, и до сих пор личная жизнь остается на втором месте. В то же время у меня интересы чисто женские: люблю шить, вязать. Этому учила бабушка. Сначала для кукол, конечно! У нас был такой уголок игрушек: много-много кукол, всяких плюшевых медвежат-зайчат… Мы шили им какую-то одежду, и вязать я научилась уже во втором классе! Я отлично помню, как ложилась спать и представляла себя сказочной принцессой в белом. Даже видела эти кружева, ленты, оборки, которыми отделаны и украшены мои костюмы. Конечно, позже все это пригодилось мне и во взрослой жизни: некоторые детали концертных костюмов я сейчас придумываю сама, а иногда и изготавливаю своими руками. В школе самым моим любимым предметом был урок труда, мы изучали устройство швейных машинок, все виды стежков и строчек, выкройки…

— Если бы вы не стали певицей, где нашли бы себе применение?

— Обожаю зверюшек! У меня дома постоянно живут коты, собаки… Как однажды заметил мой муж: «Если бы Марина не стала певицей, уверен — работала бы в зоопарке!» Мы иногда идем по улице — видим: свернулась в клубок бездомная собака. Обязательно, если совсем уж сильно не торопимся, зайдем в ближайший магазин, купим ей кусочек колбаски…

— Более чем за 40 лет работы на сцене вам приходилось сталкиваться с огромным числом людей. Не устаете от общения?

— Когда «Яблоко» было еще молодым, у нас водилось множество знакомых и друзей. Как следствие, дом был просто проходным двором. Мы жили в самом центре Питера, в коммуналке на Мойке. Знаменитые «Фонарные бани» находились прямо во дворе, и очень часто наша компания всей гурьбой отправлялась именно туда. Сейчас у нас более тесный круг друзей.

— Вы любите рассматривать фотографии из далекого прошлого?

— Обожаю! Мне нравится наблюдать, как изменялся человек из года в год, определять, о чем он думал в момент фотосъемки, что чувствовал, каково было его настроение… В детстве с нами по соседству жил замечательный дядя Рома — фотограф-любитель. Он фотографировал нас с сестренкой почти ежедневно. По его снимкам можно проследить всю нашу жизнь. У меня есть снимок из детства, который меня особенно умиляет: старое пальтишко, хлопчатобумажные колготки, трехколесный велосипед рядом. А выражение лица такое, словно жизнь прожила!

— Детство у вас было бурным?

— Вообще-то да. В нашем районе всегда существовали стройки — вот там-то мы и гуляли. Лазали по лестницам, взбирались на краны… Какое счастье, что об этом не знали родители! У нас была настолько активная жизнь, что дома мы только ели, спали и делали уроки.

— О чем мечтает певица Марина Капуро?

— Мне хотелось бы исполнить очень женскую песню. Лирическую, чтоб мурашки по коже бегали. Чтобы музыка была величавая, красивая, глубокая… А все вместе это отражало бы суть женщины. Ведь мужчины не всегда эту суть замечают — они работают, дома появляются, когда есть хочется: «Накрывай, жена, на стол!» Как будто она никакими другими достоинствами не обладает. Хотя так не во всех семьях, конечно!