1 июня, Понедельник

Натали — «Новые 80-е»

У певицы Натали есть две песни, которые знают все. Это на самом деле отличный показатель, ведь у многих других симпатичных поющих блондинок в репертуаре нет ни одного суперхита. В 1997 году Натали прославилась с песней «Ветер с моря дул», которую многие знали как народную дворовую, а певица сумела записать бойкую поп-версию. В 2013 году случился ещё более громкий успех — композиция «О Боже, какой мужчина» с довольно невнятными куплетами и гипнотизирующим своей доходчивостью припевом. Хит вызвал споры, скандалы, крики «О Боже, какой кошмар!», стенания о пошлости и низменных вкусах — то есть стал важнейшим не только музыкальным, но и общественным событием.

У тех, кто не следит внимательно за карьерой Натали, может сложиться впечатление, что за четверть века она работала всего два раза, а остальное время отдыхала в ожидании следующего хита. Это не так: перерывы были связаны только с декретными отпусками (у певицы трое сыновей), а вообще у Натали непрерывный стаж концертов и записи новых песен. Но вот какая история: если оставить за скобками две композиции из предыдущего абзаца, все более-менее заметные песни артистки — это либо каверы, либо заимствования. Однажды она перепела «Звезду по имени Солнце» Виктора Цоя, в другой раз переделала хит группы Eiffel 65 «Blue (Da Ba Dee)» в свою «Черепашку» и в обоих случаях была подвергнута критике. Впрочем, когда она пела что-то шуточное вроде «Николая», рифмующегося с «лалилалаем», или «Володи», изданного в день рождения президента, критики тоже хватало. Так что в новом альбоме Натали вернулась к излюбленной практике стилизаций и музыкальных цитат.

«Новые 80-е» записаны, по словам певицы, «в стиле 80-х», причём все десять песен были сочинены с 2003 по 2007 год и уже издавались. Не очень понятно, зачем было выпускать их заново. Музыка 80-х пользуется стабильным спросом у ностальгирующих слоёв населения, но дополнительные ресурсы народной любви ей взять просто неоткуда. К тому же публика слушает именно ТЕ САМЫЕ песни и совершенно не жаждет познакомиться с какими-то свежими вариациями на эту тему. Так что ставка Натали на силу ностальгии, способную переварить сборник стилизаций, была рискованной. И она не сработала.

«Снять» синтезаторный звук труда для команды Натали не представляло, но вот с текстами возникли сложности. «Позднесоветский диско-поп» отличался невероятно простодушной (чтобы не сказать примитивной) поэзией: каждый доморощенный Цветик, избавившись от ига худсоветов, мог на радостях накатать про «два кусочека колбаски» или «я не понимаю, почему скучаю, если ты не звОнишь мне». И музыка была под стать таким текстам. Воссоздать эту атмосферу «праздника непослушания» Натали в XXI веке не удалось — профессионализм не скроешь, а в пародийную трэшовость певица скатываться не смогла или не захотела.

Но вялыми и неточными стилизациями нашего зрителя не проймёшь, так что уже в третьей песне Натали переходит к проверенному средству — заимствованиям. Вступление к «Я люблю тебя» не слишком скрывает своего родства с «It’s a Sin» группы Pet Shop Boys, далее встречаются фрагменты из песен Modern Talking и «Ласкового мая», а в пении Натали порой откровенно подражает солисткам «Миража». Но тут певицу подстерегает иная проблема: услышав знакомый мотивчик или проигрыш, аудитория автоматически настроится и на знакомое продолжение — а вместо этого ей предлагают другие слова, музыку, уровень мастерства музыкантов и оснащённости студии. Тексты, может, даже поумнее, и записано всё не так примитивно — но это песни чужие, блёклые, незнакомые, не те, что звучали в молодости, а это делает всю затею с альбомом в стиле 80-х бессмысленной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *