10 октября, Четверг

Новый год моего детства. Часть 2.

Все мы когда-то были детьми, верили в деда Мороза и ждали его подарков. Взрослые — даже звёзды — те же дети, только другого возраста. Что они помнят из той светлой поры?

Антон МАКАРСКИЙ

Я ребенок актерский: мой дедушка — народный артист — в Пензе, где мы жили, был главным Дедом Морозом на всех праздниках. Поэтому я всегда чувствовал небольшое превосходство перед остальными детьми, потому что я-то знал, кто такой Дед Мороз! Естественно, я был на всех новогодних ёлках, знал, где лежат подарки и конфеты и что нехорошо их оттуда таскать. Девочек, которые мне нравились, водил на ёлки, когда они хотели — проводил их «по блату» через служебный вход. А если я ещё и сам играл в спектакле — был маленьким Новым Годом — то успех у них, несмотря на детский возраст, был мне обеспечен надолго!

Людмила ЧУРСИНА

Новый год моего детства всегда связан с запахом ёлки, мандаринов, вкусных домашних пирожков… И конечно же, это всегда была сказка, вера в то, что Дед Мороз придет и оставит подарок. Конечно, он приходил, оставлял. И я до сих пор верю в то, что в жизни есть чудо, есть сказки — и пусть они чаще случаются в новогоднюю ночь — красивую, добрую, счастливую… В школе в детских спектаклях я почему-то всегда играла лисичку, причем какую-то очень «продолговатую»: хвост у меня болтался по земле, уши были слишком длинные, но меня это устраивало и я была рада, что нахожусь в самой гуще праздника. А когда приехала учиться в Москву, то на Кремлёвских утренниках кем только не была: Снегурочкой, лисицей, зайчиком. Для нас, студентов, это была и подработка, и репетиции, и подарки, и общение, розыгрыши, смех…

Ивар КАЛНЫНЬШ

Я возвращаюсь в детство каждый раз, когда встречаю Новый год. В моем детстве каждый год был карнавал, мы переодевались в разные костюмы и ряжеными ходили все ночь по гостям — и не спали, естественно. Я до сих пор верю в Деда Мороза, и даже сам пару раз одевался в его наряд. А вот в школе — как-то так получилось — я в новогодних спектаклях не участвовал, ни зверьков, ни гномов не играл. Поэтому, наверное, и стал актёром, чтобы заполнить эту пустоту.

Светлана КРЮЧКОВА

Сама я плохо это помню, но у моей сестры есть фотография, где я — очень худая и маленькая — стою возле елки, закатив глаза, и что-то декламирую. Это было началом моего актерского мастерства — в детском саду, лет в пять, я неизменно читала басню «Ворона и лисица».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…