19 апреля, Пятница

Светлана КАМЫНИНА: «Чудеса происходят каждый день!»

Сегодня, 25 января, отмечает свой день рождения любимая многими зрителями актриса Светлана КАМЫНИНА, известная по сериалам «Интерны», «Фитнес», «Настя, соберись!»,  фильмам «Простые вещи», «Петербург. Только по любви», «День города» и др. Строгая и суровая в некоторых ролях, Светлана в жизни на самом деле очень коммуникабельный, открытый, весёлый и позитивный человек!

Света, у Вас очень необычная фамилия. Одна из версий её происхождения – от слова «камыня» — человек, живущий на берегах Камы. А Вы видели эту реку?

— Я видела Иртыш, Енисей, Ангару… Мой дед – с Алтая, там живёт много родственников. Мама – из Перми, папа – из Кировской области. Я сама не москвичка, приехала сюда в 13 лет Вполне возможно, что оттуда эта фамилия и пошла. Она вроде простая, но на самом деле довольно редкая, я практически не встречаю однофамильцев! Надо будет при случае съездить на Каму. Меня, кстати, в институте так звали – Кама, типа быстрая такая…

— Несмотря на Вашу довольно солидную фильмографию, больше всего Вас знают и любят по роли главврача Анастасии Кисегач в сериале «Интерны». Как было на площадке? Сложно, весело, напряжённо?

Для меня ситком «Интерны» — это тот самый счастливый лотерейный билет, о котором мечтают многие актёры. Дело в том, что наша профессия очень зависимая, то есть можно быть очень талантливым, но невостребованным актёром. Мы в какой-то мере люди судьбы. Как сложится судьба каждого — никому не известно. Так что я благодарна судьбе за этот проект, за моих коллег, с которыми мы были вместе и так весело работали целых 6 лет. Мы через многое прошли, научились ценить и любить друг друга, а без этого любая работа невозможна. Это моя самая объёмная роль — то есть я вместе с Анастасией Кисегач прошла многие перипетии: и свадьбу, и рождение ребёнка, и серьёзный разрыв с любимым… Долгие 9 месяцев, я, как и она, носила накладные животы (когда мы снимали серии, где она была беременна), причём на каждый срок у нас был разный живот. Это была во всех смыслах наполненная, долгая и кропотливая работа. Надеюсь, я справилась со своею ролью, то есть образ Кисегач стал живым и настоящим!

 Не так давно на широкий экран вышел ещё один фильм с Вашим участием: «Петербург. Только по любви». Что Вас связывает с этим городом?

— С Санкт-Петербургом меня связывает довольно важное событие. Это город-мечта… Но там нельзя находиться очень долго – он меняет твоё сознание… В своё время там проходили съёмки первого в моей жизни полнометражного фильма «Простые вещи», поэтому для меня, конечно же, Петербург – это всегда воспоминания о чём-то очень хорошем, главном, важном и нужном. Поэтому и согласилась принять участие в съёмках этого альманаха – только по любви!

— Актрисой Вы решили стать в 21 год – в этом возрасте разница с 16-17-летними кажется колоссальной. Сложно было принять такое решение?

— Ой, покажите мне человека, у которого нет проблем с принятием решения! Когда я в 2000 году решила попробовать вдруг себя на актёрском поприще, я понимала, что мне придётся начинать всё с самого начала, с самого нуля, идти учиться – первый курс, снова студенчество, снова это полуголодное существование. Но я решилась на это — и не жалею. Вообще я не рисковый человек, я трусиха, но сейчас поняла, что возможность принимать решения и брать на себя ответственность за результат этих решений — это признак взрослого человека. Вот и всё. Я долгое время пыталась свалить это на других людей – а пусть за меня решат подруги, друзья, мама, папа… А сейчас перестала это делать. Поняла, что все ответы во мне — надо только постараться их найти. Поэтому опрометчивых решений становится всё меньше. Единственное, о чём жалею как актриса, — это что не доучилась один год в музыкальной школе по классу аккордеона. Вот упёрлась рогом после 4-х лет обучения и сказала, что больше не хочу! Хотя и с сольфеджио, и с другими музыкальными предметами дела у меня обстояли вполне нормально. Конечно, в музыкалку я ходила по принуждению – любила я тогда только мультики смотреть да сказки читать. То, что я не доучилась, мне, конечно, в жизни очень мешает, потому что для актёра владение каким-то музыкальным инструментом – это всегда большой плюс.

— Что для Вас значит сам результат?

— Для меня интересен сам процесс приближения к любому результату! Это и есть самое интересное! Ведь идти всегда интереснее, чем прийти! Находясь в этом процессе, вы понимаете, что здесь и сейчас – это и есть жизнь! И у меня так часто бывает, что я что-то делаю в надежде на один результат – а он бывает совершенно другой, совсем не тот, что я ожидала.

— То есть пути-дороги Вы любите?

— Помните, есть песенка: «Мы бродячие артисты, мы в дороге день за днём»? Дорога мне очень близка, она всегда даёт мне ощущение движения, чего-то нового. Я очень люблю путешествовать, хотя удаётся это достаточно. Но ведь в принципе сама жизнь — это дорога. Остановки, встречи, впечатления…Мало того, иногда я могу сбиться с этой дороги – и я сбиваюсь с неё, не всегда у меня внутренний компас хорошо работает! Но Вселенная каким-то образом всегда возвращает меня на мой путь. Я верю, что есть кто-то или что-то, что не даёт мне сбиться с этого пути, помогает, поддерживает меня. И люди в том числе. Так что слава Богу, что они есть – эти люди, которые не дают мне сбиться с пути.

— Светлана, чем можно завоевать Ваше доверие?

— Поступками – чем ещё завоёвывается доверие? Слова – это всё «ла-ла-ла…» Только поступки говорят о человеке больше, чем что-либо. Недавно я где-то читала, что однажды сказал Аль Пачино: «Человек может орать на вас два часа – и помочь, а может сюсюкать два года – и предать.» Вообще я недоверчивый человек – может, это культивировалось с детства, может, есть какой-то предрассудок типа «Доверяй, но проверяй». Я активно сейчас работаю над этим, стараюсь больше доверять не конкретным людям, а в общем и целом — мирозданию, ходу вещей, каким-то событиям в моей жизни, Богу, если хотите… То есть такое базовое доверие к жизни. И мне это очень нравится. Доверие – это необходимо.

— А какой у вас дом – открытый или «моя крепость»?

— Свой дом — моя любимая квартира — у меня появилась не так давно. И именно с её появлением я наконец почувствовала, что это значит – чувствовать себя защищённо. Помните, как в игре в детстве: «Я в домике!» Я сделала ремонт, у меня светлая уютная квартира и в принципе я всегда открыта людям, люблю, когда ко мне приходят гости, когда останавливаются родственники. И есть место, где я могу отдохнуть, расслабиться — такой специальный укромный уголок, в который я люблю сесть, помедитировать, успокоиться. Моя личная комната – это моя крепость и я туда никого не пускаю.

— Однажды в интернете я увидела Ваше фото в клоунском наряде, которое было подписано «Больничный клоун», Что это такое?

— Для меня понятие «милосердие» – это что-то сродни состраданию. Очень важный аспект, который я в себе стараюсь культивировать и очень боюсь, зачерстветь сердцем. Мало того, что для меня в профессиональном смысле это смерть — это и по-человечески нельзя. Я пытаюсь его размягчать каждый день. Я прошла обучение и стала стажёром проекта «Больничный клоун».

—  Этому надо учиться?

— Конечно, ведь клоунада – это отдельный вид искусства, как есть общая специализация врачей, а есть ортопеды, есть хирурги и у каждого своя специфика. Понятно, что когда видишь больного ребёнка – у тебя сердце открывается, это ситуация такая очень острая. … но всё равно я пытаюсь дарить им хоть какие-то 5 минут радости и отвлечённости от этой боли и больницы и в этом, считаю, и есть смысл моей работы больничным клоуном. Я слышала такое выражение, что на свете можно жить двумя способами: так, словно никаких чудес не существует, и так, что только чудеса и бывают и что каждый день – это чудо. Я выбираю второе, потому что считаю, что чудеса происходят каждый день.

— Как Вы думаете, в чём ваша сила и Ваша слабость?

— Я считаю, что моя сила в вере. Я верующий человек, и это придаёт мне очень много сил. Когда я принимаю тот факт, что есть кто-то, кто меня бережёт, кто обо мне заботится и никогда не даст меня в обиду – это придаёт неимоверную энергию! С возрастом так или иначе все люди сталкиваются с вопросами веры. Я столкнулась с этим, когда мне было 33 года. А ещё, мне кажется, моя сильная черта – чувство юмора, которое я в себе стараюсь как-то культивировать и развивать. Я вообще весёлый человек! Ну лучше ведь смеяться, чем плакать, правда? Ну а слабость… Слабостей-то полно! Как говорит Охлобыстин: «Человек слаб вообще по натуре своей!» То лень на меня какая-то нападёт, то обжорство… Я не могу иногда сконцентрироваться на чём-то одном и довести это до конца. Любительница что-то начинать, потом всё побросать… То есть с целеустремлённостью, конечно, проблемы…

— От Вас идёт невероятная энергия, откуда Вы сама её черпаете?

– Наверное, от любви к жизни… Часто бывает такое настроение, когда идёшь — и всё тебя радует, восхищает!  Вот недавно шла от метро до дома, прохожу мимо скверика — и вдруг такая красивая сирень! Там было три куста – какой-то совершенно необыкновенный переход от тёмно-фиолетового до белого… Кто их так высадил? Я подошла вплотную и минут пять просто на это смотрела, впитывала в себя эту красоту… На зелёном фоне… После дождя… Всё такое сочное, одуряющий запах! Красоты очень много – облака, природа, хочется постоянно подпитываться этой красотой! Вообще жизнь – это самое большое моё открытие. Жизнь, оказывается, это не трагедия, не борьба. Жизнь – это подарок, радость и удовольствие! Да, бывают минуты слабости… Я приняла окончательное и бесповоротное решение, что жизнь – это радость, это игра, это открытия каждый день, это дорога, это путешествие, это прекрасные люди, животные… И вот только в таком ключе я воспринимаю жизнь!