Сегодня, 1 мая, отмечает свой день рождения самая голосистая «малиновка» нашей эстрады, любимица нескольких поколений, народная артистка Республики Беларусь Ядвига ПОПЛАВСКАЯ. Невозможно представить её без верного партнёра и супруга Александра ТИХАНОВИЧА, но так сложилась судьба…
— Ядвига, а вы помните историю вашего знакомства?
— Первоначально мы работали в разных коллективах Белорусской филармонии и я Сашу вообще не знала, познакомились мы только, когда их музыканты с нашими солистами ансамбля «Верасы» стали одним коллективом. Он за мной ухаживал, наверное, года два. Провожал меня с репетиций домой, дарил цветы, конфеты, приглашал в кафе, в кино, просто погулять, поговорить о том-о сём.
— То есть вам уже понятно было, к чему это?
— Да, понятно. Хотя мне это было безразлично, потому что на первом месте у меня были «Верасы». Я думала только о музыке, о работе, о гастролях, жила этим до фанатизма. Тем не менее вместе мы прожили более 40 лет!
— Вместе с вами в «Верасах» работала Кристина — ваша Ядвиги…
— Нет, сестра начала работать уже в нашей группе «Счастливый случай», которую мы создали сами. Кристя на год старше меня, она пианистка, работала концертмейстером и исполнителем в консерватории. Прекрасно играла джаз, знала лёгкую музыку. Мы с ней ещё в школе играли в 4 руки, несмотря на то, что нам запрещали, потому что эта музыка считалась «дурной». Что услышим по радио, по ТВ — нам не составляло никакой трудности сыграть. Например, какие-то джазовые пьески Цфасмана или музыку из фильма «Веселые ребята. Мы учились в одной музыкальной спецшколе при Консерватории, но в разных классах по возрасту. И вот на переменках она приходила к нам в класс, кто-то стоял на стрёме — и мы балдели, развлекали наших ребят, а потом нам влетало от директора. Потом мы как-то случайно и очень тайно купили пластинку «Вокруг света», где была зарубежная музыка, лучшие песни артистов соцлагеря — Дина Рида, например. И дома, когда не было папы, с таким упоением играли всё это в четыре руки!
— А что, папа запрещал?
— Нет, конечно, но мы знали, что это «нехорошо»… Отец сам был музыкантом, хормейстером, играл практически на всех инструментах. В консерватории преподавал хоровую аранжировку. Был музыкальным руководителем Белорусского народного хора. Мы воспитаны были на народной музыке — хоровой, классической. Играли в четыре руки «Лебединое озеро», «Спящую красавицу».
— В детстве между вами не было ревности, соперничества со старшей сестрой?
— Наоборот, у меня было очень трепетное отношение к сестре, уважение необыкновенное. Дело в том, что она у нас вундеркинд, газеты о ней писали с детских лет! В три года она играла пьесы Баха, Моцарта, Чайковского — и её выбрали на декаду белорусского искусства в Москве. Но тогда как раз умер Сталин, и декаду отменили. Я так гордилась — это моя сестра, такая способная, такая талантливая! У нас абсолютно не было никакого соревнования, ревности. Я счастливый человек, потому что у меня чувство зависти к кому бы то ни было вообще отсутствует. И по сей день так.
— А в подростковом возрасте — первые влюблённости, первые мальчики — не переходили дорогу друг другу?
— Я была влюблена в мальчика из её класса и Кристине, конечно, ничего не говорила. Но я приходила — якобы к ней — в их класс на каждой перемене. Стояла, подпирала книжный шкаф и украдкой глядела на этого мальчика. А потом он мне он разонравился, потому что у меня появилась новая любовь — уже в своем классе, в 7-м, после каникул, когда наши парни за лето так изменились и повзрослели… Все наши девчонки вдруг совсем другими глазами увидели красавца Сашу Рогожина и все дружно в него влюбились. И я в том числе, конечно. Но и это потом как-то само все закончилось.