Поэт Николай Зиновьев назвал эту яркую, веселую, бесшабашную женщину «эстрады русской атаманша». И он оказался прав — причем, не только относительно к эстраде, но и к обычной жизни. А если ещё принять во внимание, что Бабкина — полковник казачьих войск с правом ношения холодного оружия (которого, по счастью, она пока не применяла), то образ складывается полностью. Сегодня, 19 марта, «модная, народная» отмечает свой день рождения.
— Да, я могу называться атаманшей, достаточно крепко и уверенно стою на ногах и знаю, чего хочу в этой жизни. Во-первых, у меня хорошее воспитание было, спартанское. Мы — волжане. И по роду деятельности мои родители постоянно вели кочевую жизнь по Астраханской области: папа трудился в колхозах и совхозах, как говорилось раньше, на руководящих ролях, а мама — скромный и очень тихий человек, была школьной учительницей. Я своим боевым характером, видимо в папу пошла, мальчишкам в детстве не давала спуска и верховодила во всех ребячьих играх: и в казаках-разбойниках, и в прятках, когда мы лазили по каким-то безумным трубам и оврагам, да подшучивали над старенькими бабульками, а нас за это вылавливали, отводили в детскую комнату милиции, ну и наказывали как водится. Именно «четвёркой» за поведение всегда была омрачена моя блестящая успеваемость по всем предметам… Но я уже тогда мечтала о том, чтобы стать артисткой: мне нравилось быть в центре внимания, безумно влекла сцена, овации и то, что люди обращают на тебя внимание.
— А когда вы запели?
— Да с детства: и «Жил-был у бабушки серенький козлик», и колыбельные знала. У нас папа такой красивый природный бас имел!
— У вас давно уже свое прочное место в «звездной» компании. А сами «звездой» себя ощущаете?
— Не знаю. Когда на сцене — вроде и ощущаю, а дома — ну какая я «звезда»: с утра до ночи то полы моешь, то стираешь… А не люблю этим заниматься — страсть как: ни готовить, ни убираться. Но если бардак вокруг образовывается — куда деваться-то?! Прислуги нет, все приходится самой делать. Да я и не могу себе позволить сидеть сложа руки, чтобы кто-то что-то за меня делал. Да и не только по хозяйству, у нас и в творчестве ведь никто звезд ни холит, ни лелеет. Но я — оптимистка. Бывает, конечно, что все готова бросить. Но это моя внутренняя истерика — на пару часов, потом все проходит. И я снова начинаю куда-то звонить, чего-то добиваться, кому-то что-то доказывать, что-то обсуждать…
— Алла Пугачева как-то давно признавалась, что хотела бы быть рекламной моделью. И посетовала на то, что бельишко уже не может рекламировать…
— Да? А я вот однажды смогла. У Вали Юдашкина на шоу. И нормально себя чувствовала среди молоденьких девочек-манекенщиц. На мне был белый паричок с рюшечками — этакая дама эпохи Екатерины, роскошный плащ с драгоценными камнями, а под ним белые кружевные панталоны, кружевной белый насисничек, полосатые чулки и красная подвязочка. А вторая подвязочка была у принца. И по ней он должен был найти свою принцессу. Принц, конечно, первым делом примерял ее на всех девочек, а что она на мне — даже и не подозревал. Все было очень мило. И когда Валя объявил, что дарит мне это белье, я в ответ заявила, чтобы он у себя его подержал, а то ведь изношу!.. Публика хохотала. А мне очень нравится, когда люди смеются по-доброму.
— Я слышала, что как-то вам на сцене не только бельё — деньги дарили. Было такое?
— Было. Правда, довольно давно. В Петербурге в театре Эстрады шла наша сольная программа с ансамблем «Русская песня». Я сидела сбоку сцены за столиком. Вдруг на сцену поднимается непрезентабельный такой мужичок с газетным свёртком. Подходит к столику и этак небрежно мне этот свёрток кидает со словами: «На, это тебе!» Я сначала и внимания-то не обратила, а потом в гримёрной развернула — батюшки, там миллион рублей! Представляете, какие это огромные деньжищи были?! Непонятно только, я что, произвожу впечатление бедной или плохо одета? Сразу же позвала администрацию театра, в присутствии их и своего коллектива деньги пересчитала, чтобы потом лишних разговоров не было, и передала их в фонд этого театра Эстрады, которому тогда как раз требовалась реставрация.
— Ну вот, а вы говорите, что наши мужчины на широкие жесты не способны, ухаживать не умеют…
— Уме-е-еют, это они умеют! Особенно, когда им что-то нужно.
— Это правда, что вы с Ельциным, который тогда был президентом, под свою песню «Казачка Надя» на концерте плясали?
— Ой, я даже не понимаю, как это случилось со мной, что я вытащила его из зала поплясать!.. Сама от себя не ожидала, честное слово. Я только потом поняла, что я сотворила. Президент все-таки! А тогда просто увидела его среди зрителей и говорю: «Борис Николаевич, разрешите потанцевать с вами по-русски?» А он тоже молодец — не растерялся. «Пожалуйста», — говорит. Вот и потанцевали. Я потом так сама себя ругала… Даже заболела, температура поднялась.
— Надя, подвержены ли вы импульсам, идете на поводу у своих чувств?
— Хочешь ты того или нет, а над тобой все равно властвует тот самый господин Случай. Или Судьба, которая предначертана нам свыше. Но многое в жизни зависит и от тебя лично, от того, как ты сама себя выкуешь. У меня, например, то ли с опытом, то ли с возрастом интуиция колоссально развилась. Если я раньше не могла понять, делать — или не делать мне что-то задуманное, то сейчас однозначно руководствуюсь предчувствием. Сколько уж раз так было: иду куда-то и знаю, что не будет сегодня результата, можно смело поворачивать в другую сторону. Но чтоб убедиться, все же прихожу и получаю полный облом. А ведь говорила себе:» Надя, вернись назад, пока не поздно…» По лунному календарю я родилась в год Тигра, и как тигрица могу быть и мягкой, и агрессивной. Последнее состояние особенно мощно проявляется и берет надо мной верх во время полнолуния. Я неоднократно замечала: как только начинается полнолуние — меня тянет смотреть и на Луну и на ночное состояние природы. Мне кажется, что в этот период она становится необыкновенно красивой, совершенно иной, чем при солнечном свете. Лунный свет ведь не дает красок, а лишь очерчивает контуры пейзажа, придавая ему особую таинственность, а лунная дымка создает ощущение мистичности…
— Иными словами, с такой сильной интуицией вас не проведешь?
— Во всяком случае неискренность и подхалимаж чувствую сразу!