8 апреля, Вторник

С днём рождения, Александра МАРИНИНА!

Сегодня, 16 июня, отмечает свой день рождения известная писательница, «королева детектива» Александра МАРИНИНА (настоящее имя – Марина Алексеева). Казалось бы – где литература, а где музыка… Однако на самом деле всё переплетается и прекрасно сочетается друг с другом!

— Марина Анатольевна, сюжеты, связанные с музыкой, есть в нескольких Ваших произведениях: «Реквием», «Когда боги смеются» (герои – эстрадные исполнители и их продюсеры), «Замена объекта» (действие частично связано с оперой и оперным исполнителем), «Призрак музыки» (нелегальная студия звукозаписи)… Соответственно, там же все и сопутствующие сюжету интриги шоу-бизнеса. Откуда вы так детально знаете все внутренние «подводные камни» подобных тусовок? Специально изучали, как там всё устроено, как работают ночные клубы?

— Ниоткуда я этого не знаю. Шоу-бизнес не изучала. В этих тусовках я абсолютно не вращаюсь, знакомых у меня там нет. И совершенно не обязательно все это знать, надо просто обладать хорошим логическим мышлением, представить себе, что это такое, кто может быть задействован, кто в чём может быть заинтересован — и сразу начинаешь понимать, какие в этой ситуации могут быть интриги, какие с кем отношения. И практически всё это можно смоделировать. Ведь на самом деле театральная, музыкальная, киношная тусовка ничем не отличаются, к примеру, от научной: люди-то те же самые! Та же самая иерархия, та же самая борьба интересов и те же самые интриги. Всё одинаково у всех.

— Ваша героиня – многими любимая Настя Каменская в одноимённом сериале каждое утро начинает с музыки, включая диски, едва проснувшись… А какая музыка нравится Вам? Какие жанры наиболее близки?

— Я люблю оперы Верди и огромный спектр симфонической и инструментальной музыки, преимущественно XIX  — начала XX века. Из более ранней – только Бах. Я каждый день играю на пианино. Во всяком случае, стараюсь, чтобы это было каждый день. Это очень хорошая гимнастика для мозга. И тоже предпочитаю Баха, он меня завораживает своей математической логикой. Вся гармония строится на математике.

— Что Вы слушаете в машине?

— В машине я ничего не слушаю, потому что не выношу использование музыки как фона. Она мне мешает думать.